Пятница, 17.05.2024, 13:36
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS

МБОУ Курно -Липовская СОШ                                                         

Меню сайта
Сбербанк

Час общения

Час общения с элементами игры.
«В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»

« Добро не  лежит на дороге, его случайно не подберёшь, добру человек у человека учится»

 (Ч. Айтматов).

Данное мероприятие способствует адаптации подростков в социуме, обеспечивают условия для формирования у них чувств эмпатии и толерантного поведения.

Задачи:

1. Поразмышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

2. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

3. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, дарить тепло и заботу.

4. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.

5. Учить выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.

6. Формировать у подростков приемы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности

 

 

Возраст: учащиеся  5 класс (10 человек)

Форма: час общения с элементами игры

Длительность занятия: 40 мин.

Ведущие: педагог-психолог, классный руководитель.

Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры. Листы бумаги формат А4,  мягкая игрушка, аудиозапись детских песен, музыкальный центр, атрибуты для сценки «Две дороги», раздаточный материал «Рецепт счастья».

Предварительная работа:

1.Анкета «Добрый ли ты человек?»           

2.Инструкция:

Ответьте, пожалуйста, на вопросы « Да», если согласны с утверждением, «Нет», если не согласны.

Вопросы:

1.У Вас появились деньги. Могли бы Вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.Товарищ рассказывает Вам о своих невзгодах. Дадите ему понять, что Вас это мало интересует, даже, если это так?

3.Если Ваш друг плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли Вы иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

4.Часто ли Вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять настроение?

5.Любите ли Вы злые шутки?

6.Вы злопамятны?

7.Можете ли Вы терпеливо выслушать даже то, что Вас совеошенно не интересует?

8.Умеете ли Вы на практике применять свои способности?

9.Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10.Если Вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы товарища?

11.Вы охотно выполняете просьбы?

12.Станете ли Вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Обработка:

А теперь Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «Да» на вопросы: 1,3,4,7,11 и за ответ « нет» на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.

Интерпретация:

Вы набрали больше 8 очков.

Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У Вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это Вам не пойдет.

От 4 до 8 очков.

Ваша доброта вопрос случая. Добры Вы далеко не со всеми. Для одних Вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

 Вы набрали меньше 4 очков.

Общение с вами порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

Ход:                                                  

I.Вступительное слово педагога-психолога:

Внимание на экран, послушайте притчу и подумайте о чём сегодня пойдёт речь на занятии.

  Что такое добро? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вечный вопрос. Давайте поразмышляем вместе.

Тема занятия

            Упражнение «Сердце».

            Ребята! Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, (даёт одному из детей мягкую игрушку), пожелаем что – нибудь доброе, хорошее соседу. Пожелания помогут, если будут высказаны от всего сердца.

            Педагог-психолог: Попробуйте продолжить фразы:

            «Добрый человек- это ...»

           

            - Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

            - Добро в, первую очередь, связано с умением сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов придти на помощь  другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

II. Основная часть.

            Кл. руководитель: Сегодня мы отправляемся в необычный поход и посетим интересные места, с собой мы прихватим лукошко. В него будем складывать ваши добрые и полезные дела. И, благодаря вашим стараниям, оно превратиться в «Лукошко добрых дел».

Итак, в путь.

Сейчас мы посетим Опушку доброты

  1. Опушка Доброты  (звучит  музыка « Если добрый ты» слова  М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

1- ребёнок.      Добрым быть совсем не просто,

                         Не зависит доброта от роста,

                         Не зависит доброта от цвета.

                         Доброта не пряник, не конфета.

 

2- ребёнок.      Доброта с годами не стареет,

                         Доброта от холода согреет,

                         Если доброта на солнце светит,

                         Радуются взрослые и дети.

 

3- ребёнок.        И если кому-то поможет

                          Твоя доброта, улыбка твоя,

                          Ты счастлив, что день не напрасно прожил,

                           Что годы живёшь ты не зря.

 

4- ребёнок.        Только надо, надо добрым быть,

                           И в беде друг друга не забыть.

                           И завертится земля быстрей,

                           Если будем мы с тобой добрей.

 

5- ребёнок.         Не стой в стороне равнодушно,

                            Когда у кого-то беда.

                            Рвануться на выручку нужно

                            В любую минуту всегда.

                           

 

 

Работа с пословицами

На опушке доброты под дубом мы увидели жёлуди. А они вдруг оказались пустыми. Заполним их пословицами о добре и положим в наше лукошко.

Игра «Соберите пословицу»  (читают по очереди)

 

Жизнь дана на

Злое калечит

Доброе слово лечит, а ???

А его добрые дела

За добро

Говори смело

Про доброе дело

Добром плати

Не одежда красит человека, ???

Добрые дела

Добрые слова

лучше мягкого пирога

 

 

Педагог-психолог:  А теперь давайте сядем и немножко отдохнём под нашим дубом.

 и  послушаем сказку: (звучит музыка, рассказывается сказка)

                   Жила-была на земле девушка по - имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с нею всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют,  и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

 Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой.

-Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача. Третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую - Доброта.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.      

А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы).

(Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему любовь выбрала Доброту? (Ответы).

 

      Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.     

      Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей.

 

Классный руководитель

А какие же законы нужно соблюдать, чтобы сделать счастливее других людей?

На краю  опушки  мы  построим дом, который будет  состоять из законов доброты

Из предложенных вариантов составим свод законов доброты.

 Игра СВОД ЗАКОНОВ ДОБРОТЫ (один выходит)

 

-хочешь иметь друзей, ищи в людях доброе;

-делай доброе с умом;

-не делай добрые поступки напоказ;

-будь доброжелательным, чутким;

- радуйся успехом товарища;

- каждый день делай добрый дела

- учись говорить, но не слушать

-не помогай слабым

 

Как вы думаете уютно ли будет жито в таком доме?

             Я не сомневаюсь, что вы теперь будете в своей жизни придерживаться этих законов.

           

Вдруг на нашей опушке пошёл дождь. А дождь такой тёплый. А у нас оказался зонтик.  И вдруг мне вспомнилось хороший, добрый случай  из моей жизни.  Совсем недавно я порезала сильно ноготь. Моя дочь и сын взяли всю работу по дому: убирали, стирали, готовили обеды. Ребята, а кто хочет рассказать о том случае, когда в трудную минуту к вам отнеслись по доброму?

             

Прошёл дождь, а в лужице появилось изображение? Давайте посмотрим и подумаем, что мы там видим?

2.   Тропа Милосердия     

    Классный руководитель

                                              

А как вы думаете, что такое милосердие? (Ответы).

            Милосердие- это доброта уважение. Произошло это слово от слова милость, милостыня,  милость к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

Ваши ответы все правильные. Особенно в нашей доброте, радушии, особой заботе нуждаются люди – инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, людей и себя; кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен рук или ног. Но мы с вами всегда должны помнить, что людей этих бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить какую-нибудь шутку в адрес таких людей, а уж тем более, что-то неприятное.

     

       Тропа милосердия вывела нас к двум дорогам

            Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

-Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

-Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил парень, сжав ее руку.

-Отпусти. Видишь,  у него сломана нога. Смотри, кровь на штанине.

-А нам-то что? Он сам виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует. Зачем ему помогать?

-Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощи. Вызови «скорую».

-Еще что!

-Ему же больно! Да как ты можешь? Больно, понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня, подошла к человеку.

-Что с Вами?

-У меня сломана нога. Я не знаю что мне делать и где в этом городе больница.

Парень подошел к ним.

-Позвони, вызови «скорую», пожалуйста, - обратилась девушка к парню.

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда…  Она приблизилась к парню.

-Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

-Неужели ты из-за какого-то бомжа можешь так поступить? Глупая. Ты пожалеешь об этом.

Парень ушел.

Девушка вызвала «скорую помощь» по телефонному автомату.

-Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдете свое счастье.

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему молодой человек отказался помочь?

-Как бы вы поступили в этом случае?

-Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

 

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то попутчик, бродяга, друг, - это и  будет проявление доброты.

 

 

  1. Две дорожки сошлись к Поляне Хорошего настроения. На ней  много шишек и грибов.

            Упражнение «Мои добрые дела»

Пишут на листочках, прикрепляют к шишкам, грибам (пишут на листочках в форме шишек и грибов) свои добрые, полезные дела, проанализировав все сказанное в течение занятия, и прикрепляют к лукошку. Один выходит рассказывает о своем добром деле  и прикрепляют к лукошку., а все потом хором говорят «Это здорово».

        

Кл. рук.: Ребята, давайте, обобщив все сегодня сказанное, услышанное,      ответим на вопрос: Какого же человека можно назвать добрым?

Ответы детей:

            - Тот, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

-Это тот, кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

-Если человек желает добра другим, значит он по-настоящему добрый и т.д.

 Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

                  

Педагог-психолог:  

                 И дарим вам « Рецепт счастья».

РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой, добавьте по - больше Веры и Надежды.

Все это хорошо перемешайте, затем полученный состав положите

на отрезок отведенной нам жизни и щедро делитесь со всеми,

кого встретите на своем пути.

И вы обязательно будете счастливы!

 

Педагог-психолог:

                Итак, наше необычное путешествие подошло к концу, Посмотрите, за время пути наше Лукошко Добрых дел наполнилось вашими добрыми поступками и полезными делами. Значит, мы добрые люди, умеющие проявлять милосердие, заботу об окружающих.

                 Сегодня мы много говорили о добре, доброте. Я думаю, что после этой встречи вы задумаетесь, правильно ли мы относимся, друг к другу, любим ли мы своих ближних. И давайте с этого момента делать только добро друг другу!

 

         Давайте возьмемся  за руки, посмотрим, друг другу в глаза, искренне улыбнемся и поблагодарим друг друга за общение.  Споём песню. До новых встреч.

Презентация
Дополнительные файлы

-->
Горячее питание

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz