Собрание для родителей будущих первоклассников «Цветы нашей жизни»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи:
Дать родителям рекомендации о том, что надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе;
Обратить внимание родителей друг с другом и с психологом;
Выработать совместно с родителями правила подготовки ребёнка к школе.
Конверт : цветы белые одинаковые (1 шт), вырезанные из розовой бумаги овалы (5шт), полоски зелёной бумаги (1 шт), вырезанные из голубой бумаги капельки (5шт), солнышко с лучами (1 шт).
Ход родительского собрания.
Вступ. слово: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена психологической готовности ребёнка к школьному обучению.
Начало школьной жизни – серьёзное испытание для детей, т.к. оно связано с резким изменением всего их образа жизни. И каждый без исключения ребёнок проживает процесс приспособления к школе – процесс адаптации. И, естественно, чем больше у ребёнка нужных умений, качеств и навыков, тем быстрее и безболезненный он сумеет адаптироваться. Давайте вместе разберёмся, чем мы можем помочь ребёнку при подготовке к школьному обучению.
Задание1 :
Возьмите цветок, раскрасьте . Сравните с цветками соседей. Можно ли найти два абсолютно одинаковых цветка. Мы взрослые люди – при одинаковых условиях делаем всё по – разному. Первое правило:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Нет другого.
Задание 2.
Вспомните известное выражение «Дети – цветы жизни», я предлагаю вырастить свой цветок. Давайте вместе подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития цветка.
Прежде всего, необходимы благодатная почва и крепкие корни. В психологической интерпретации под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: ПАМЯТЬ зрительную и слуховую, мышление, внимание, воображение, восприятие. Но развивая способности ребёнка, следует знать одно очень важное правило, о котором я вам расскажу чуть позже.
Напишите, пожалуйста на «корешках» коричневые овалы, какие, на наш взгляд, психические процессы у вашего ребёнка развиты уже достаточно хорошо, а на какие вам следует обратить внимание. Наклейте их внизу вашего листа в зависимости от того насколько они хорошо развиты – чем лучше, тем выше.
Я хочу продемонстрировать один простой опыт. Это наклонная плоскость. А это мяч. Надо прокатить шар вверх по наклонной плоскости. У вас получилось? Что способствовало этому? (усилия, подталкивала). Правильно, вы все время подталкивали мяч и направляли его. В противном случае он неизбежно начал бы движение назад.
Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том , что наш ум требует постоянной нагрузки, усилий для развития.
Второе правило: В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно скатываемся вниз. Следовательно, развитие и обучение должны быть стабильными и постоянными. Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко.
Задание 3.
Почвой, питающей корни и способствующей росту цветка, является мотивация. Давайте подумаем, желание пойти в школу и желание учиться – это одно и то же?
Полезнее сказать «В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!»
Возьмите полоски зелёные , написать 2 фразы, которыми вы мотивируюте своего ребёнка к обучению в школе. Далее полоски необходимо наклеить на листы, над корешками цветка.
Третье правило
В детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать все за них.
Задание 4.
Для того, чтобы цветок расцвёл, его необходимо поливать .
Возьмите капельки голубые. На капельках напишите те слова, которыми они готовы подбодрить ребёнка, развивая в нём уверенность в собственных силах. Наклеиваются на лист.
Задание 5.
Для активного роста цветка, конечно, необходимо, чтобы его осветило яркое солнце. А вспоминая утверждение «Учение – свет», мы можем говорить о том, что свет для детей – это школа, которая даёт ребёнку необходимые знания.
Напишите на лучах солнца, что они ожидают обучения ребёнка в школе. Что должна дать школа, чтобы этот процесс был успешен. Наклеивается на верхней части листа.
Мы укрепили корни, подкормили и согрели цветок, и вот он начал расти. На своих листах нарисуйте стебель цветка и его листочки.
Задание 6.
Сейчас на лепестках напишите, то главное, чему должен научиться ребёнок, что вы ждёте от него в будущем. В центре лепестка напишите имя вашего ребёнка. Приклейте цветок к стеблю.
Задание 7.
Как для цветка, так и для ребёнка важно иметь доброжелательное окружение, которое будет способствовать их развитию и росту. От того, насколько ребёнок контактен, умеет внимательно слушать учителя, обладает развитой речью – зависит успешность усвоения школьных знаний.
Из полученных цветов сформировать поляны.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители находились рядом со своими детьми. Как правило, вместе с детьми учатся мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Напоследок предлагаю вам ещё один эксперимент. Я попрошу все вас похлопать в ладоши. Спасибо! А теперь попробуйте сделать хлопок одной ладошкой. Получается? Нет. Нужна вторая ладошка. Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, т.е. без вас, дорогие родители учитель бессилен.
Отсюда можно вывести главное правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
Спасибо за работу! Я думаю, что наше собрание было очень полезным.