Пятница, 17.05.2024, 13:14
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS

МБОУ Курно -Липовская СОШ                                                         

Меню сайта
Сбербанк

Методобъединения

Главная » 2021 » Март » 12 » Деловая игра "Мы против наркотиков"
20:54
Деловая игра "Мы против наркотиков"

Деловая игра "Мы против наркотиков"

Цель:

Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.

Задачи:

--Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;

--Выработать у детей стратегию безопасного поведения;

--Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;

--Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

 

Ход мероприятия.

I. Информационная часть.

 (слайд 2)

Женя:

Люблю я землю, солнце, небо,                                              
Вкус замечательного хлеба.                                                    
Люблю свой дом, свой класс и школу,                                 
И матчи по хоккею и футболу.                                               
Люблю играть, шутить, смеяться,                                          
В реке без устали плескаться. 

Люблю я петь и рисовать

И книги разные читать

Люблю на свете всех людей—

Друдей, соседей, учителей,

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.     

 Учитель: Что значит любить себя? (ответы детей)Каждый человек – хозяин своей жизни. Только он сам будет решать, как ему жить. И очень важно, чтобы человек правильно распорядился своей жизнью .

 

--Ребята, сегодня мы с вами поговорим о страшном явлении нашего времени имя которому наркомания. К сожалению эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться чем опасны наркотики , как вестисебя, чтобы избежать этой беды. (слайд3)

--Скажите, ребята, а что такое наркотики? (ответы детей :это яд;это вредные для организма вещества, это опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку)

Учитель :Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание.(слайд4)

К ним относятся:

- Табак ( самый распространенный наркотик).

- Алкоголь ( и пиво ).

- Некоторые лекарственные средства.

- Наркотические вещества ( их употребление запрещено законом).

- Токсические вещества ( клей, бензин).

Их называют психоактивными веществами.

Наиболее опасными из всех являются наркотические вещества.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти.

II.Этап осмысления

Игра «Сюрприз»

Цель игры: показать детям, что никогда нельзя забывать о том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям.

А теперь, ребята, скажите любите ли вы сюрпризы?(да)

Я приготовила для каждого из вас сюрприз (дети выбирают себе пластиковую коробочку от киндер-сюрприза).

Отгадайте что внутри. Вы можете делать с этой коробочкой все, что сочтете нужным, но помните, что там находится что-то очень страшное, вредное и даже опасное для здоровья .(дети изучают коробочку :трясут, нюхают, догадываются, предлагая варианты ответов.)

--Ну что ж, вы высказали много разных догадок. Теперь, может быть, кто-то откроет и посмотрит что находится внутри?(кто-то из детей открывает коробочку. внутри находятся разноцветные витамины, конфеты, жевательная резинка)

-- И что же там?(ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д.)

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в страшную беду- наркотическую зависимость. (слайд 5)

-- Я предупредила всех вас, об опасности и вреде того, что внутри. Почему

же вы открыли коробочку? Что вас заставило сделать это (было интересно что там)

--Вот так и в жизни происходит. Все знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые люди пробуют принять наркотик не думая о последствиях.

Как вы думаете что их заставляет (дети предлагают свои варианты ответов, которые фиксируются на доске.)

Причины употребления наркотиков: (слайд 6)

любопытство;

желание казаться взрослым;

стремление испытать новые ощущения;

чтобы забыть о проблемах и неприятностях;

чтобы легче было общаться с другими людьми;

– – надо попробовать все

--стремление к подражанию ;

Послушайте стихотворение ЭМошковской «Странные вещи со мною случаются…»

Настя:

Происходит, что не знаю,                                   

Непонятно почему,                                           
Я бездумно подражаю                                        
Взрослым, детям и всему.                                  
Все смеются – я смеюсь,                                       
Все дерутся – я дерусь
Все не делают уроки,                                            
И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать пустое дело

В течение жизни вам часто придется принимать много важных решений . Люди, которые будут находиться рядом с вами могут оказывать влияние на вас, затрудняя принятие решение . Поэтому очень важно уметь отстаивать свою точку зрения и уметь сказать « нет» сомнительным предложениям.(слайд 7)

Моделирование ситуаций

Представьте себе … Вы находитесь в доме у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать покурить . Вас никто не видит. Как вы поступите? (дети высказывают мнения, выбирается правильное решение.)

А как бы вы поступили в такой ситуации: Однажды, возвращаясь домой вы встретили знакомых ребят, которые громко разговаривали, смеялись, матерились. Рядом с ними стояли бутылки из-под пива и вина. Один из ребят предложил вам выпить пива. Вы отказались, но вас стали уговаривать другие, говоря, что в этом нет ничего страшного, что не пьют пива только маленькие дети и «Маменькины сынки» Как вы поступите? (предложения детей обсуждаются, выбирается правильное решение)

И еще одна ситуация: Однажды к вам подошел парень и рассказал, что он употребляет какие –то особенные таблетки. От них он испытывает очень приятные ощущения, приятнее которых ничего не бывает. Эти таблетки очень трудно достать, они дорого стоят, но он может один раз угостить вас, чтобы вы тоже испытали эти удивительные ощущения. Как вы поступите?(обсуждение предложений, выбор правильного решения)

Игра "Мышка и сыр"

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка ( ученик). Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать(Дети стоят в кругу взявшись за руки, только в одном месте есть вход в круг) Она видит дверцу. Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети берутся за руки и круг замыкается). Мышка выйти не может). Игра заканчивается.(можно захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит)

Вывод: мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой, она в мышеловке.(слайд8).

Учитель: Помните: наркотики – это болезнь , которая приводит к гибели человека. Излечиться почти невозможно.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление. 

Учитель: От нотаций проку мало –

Стихов очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.



Паша Л.: Нам не нужен мнимый рай,

Фрукты, овощи давай!
Знаем, что наркотик -зло,

Съесть полезней эскимо!

 

Магомед: Коли нечем вам заняться,

К спорту надо приобщаться.
Книги умные читать,

Наркозло искоренять!

 

Кирилл: Пограничник, не зевай!

Зелье к нам не не пропускай!
Все границы - на замок!

Так искореним порок!

 

Настя: Запрещает Айболит

Принимать наркотики:
От наркотиков в глазах

Возникают чертики!


Артем К.: Перед нами наркоман –

Внешне он, как старикан!
Весь в морщинах и прыщах,

Как капуста в кислых щах!


 Паша Г.: Детям всем напоминаем,

Что наркотики - беда!
Молодежь все призываем

Быть здоровыми всегда!


Алина: Коль Земля в опасности –

Скажем вам для ясности.

“Объявляем злу мы бой!

Наркоманию - долой!”

 

 Вместе: Скажем   дружно   мы   одно:

Что  наркотик - это  зло!

И   как   только  подрастём,

От  беды  весь  мир  спасём!

 

Учитель: Замечательные стихотворения, которые содержат очень полезные советы: веди здоровый образ жизни, занимайся спортом, найди занятие по душе, поддавайся соблазнам и все будет хорошо.

III.Этап формирования личного отношения к проблеме

Творческое задание

А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Написать синквейны, в которых будет отражаться ваше отношение к проблеме наркомании , а также полезные советы, которые помогут избежать этой беды

(дети пишут синквейны с ключевыми словами :наркотик, наркомания, наркоман, жизнь, спорт, здоровье. На работу отводится 5 минут. )

Ребята, прочитайте свои творения и найдите место для вашего синквейна на доске (на доске плакат «Скажи жизни да, скажи наркотикам нет»

Дети прикрепляют свои работы с нужной стороны плаката, в зависимости от содержания)(слайд15)

Ребята ,прошу всех выйти к доске. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Повторяйте вместе со мной: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти и помогло выбрать в жизни правильную дорогу

 

 

 

Категория: ЗОЖ | Просмотров: 2889 | Добавил: komani | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячее питание

Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz