Среда, 03.07.2024, 06:42
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS

МБОУ Курно -Липовская СОШ                                                         

Меню сайта
Сбербанк

Методобъединения

Главная » 2018 » Октябрь » 12 » "Детки в пивной клетке" классный час в 8 классе
08:57
"Детки в пивной клетке" классный час в 8 классе

"ДЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ"

Цели - расширить представление детей о здоровом образе жизни, о вредном воздействии алкоголизма на организм человека; сформировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за свое поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово «Чума XXI века»

Классный руководитель. Я начну сегодняшний классный час с загадки. У этой загадки будет четыре подсказки. Попробуйте угадать, что это за продукт. (Читает.)

  1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.
  2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого и невзрачного тинейджера настоящего мужика.
  3. Реклама гласит, что с ним «улетают», признаются в любви и играют в футбол.
  4. Канцлер Германии Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».
  5. Врачи называют этот продукт «чумой XXI века». Что же это за продукт? Какие будут соображения?

(Дети высказывают предположения.)

Классный руководитель. Да, чума XXI века - это пиво. Чума - это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Гото­вясь к разговору, наш класс разделился на группы.

Первая группа - врачи.

Вторая группа – социологи

Третья группа - юристы

Четвертая группа - пресса.

 

II. Отчеты творческих групп.

Классный руководитель. Послушаем отчеты творческих групп. Первое слово - медицине. (К доске выходит группа «врачей».)

 

Врачи о вреде пива

Врач 1. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Прежде всего, врачи установили, что пиво - это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке. Чем же опас­но пиво? На доске мы повесили листовку, где кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

  1. Пиво нарушает работу сердца («пивное сердце»).
  2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин - мужеподобными.
  3. Пиво - это алкоголь.
  4. Пиво - это наркотик.

Врач 1. Наши врачи расскажут о каждом пункте подробнее.

Врач 2. От пива страдает сердечная система. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее - его еще называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза боль­ше нормального и плохо качает кровь.

Врач 3. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это отражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее и появляются так называемые «пивные усы».

Врач 2. Пиво содержит алкоголь (некоторые сорта -до 14°!). И, как всякий алкоголь, оно отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спин­ной мозг. Причем от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3-4 раза чаще, чем от крепких спиртных напитков.

Врач 3. Современные исследователи утверждают, что пиво - это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причем пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнаси­лованиями и грабежами.

Врач 4. Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее вре­мя к ним на прием все чаще попадают дети, подростки. Как же нор­мальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути {читает):

Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления.
  2. Бутылка каждый день.
  3. Увеличение дозы.
  4. Пиво по утрам.
  5. Провалы в памяти.
  6. Отравление всего организма.
  7. Пивной алкоголизм.

Врач 5. Вообще, правильнее было бы говорить о распростра­нении среди молодежи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а еще и слабоалко­гольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

Пиво и дети - общественное мнение

Классный руководитель. Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль - это далеко не безвредные напитки. А как к ним отно­сится наше общество? Вторая группа ребят провела социологическое исследование.

Социолог 1. Мы опросили восьмиклассников и учителей. Всем предложили 3 вопроса:

Первый: согласны ли вы с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для детей и подростков?

Второй: пьете ли вы пиво?

Третий: если да, то почему? В качестве причин предлагали такие: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, нравится вкус пива, от скуки. При этом можно было добавить и свои причины.

Социолог 2.По результатам нашего опроса мы пришли к вы­воду, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков для детей, но большинство детей не ви­дят пока в пиве угрозы своему здоровью. Главная причина, по кото­рой дети пьют пиво, - это (называет причину).

Социолог 3. В 90-е годы пиво было объявлено безалкоголь­ным напитком. Результат- в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков. Можно сказать, что пиво - это орудие массового уничтожения молодежи.

Законы и пиво - мнение юристов

Классный руководитель. К сожалению, в России пиво не признано алкогольным напитком, хотя, как уже здесь говорили, некоторые сорта пива содержат до 14% алкоголя. Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я пе­редаю слово юристам.

Юрист 1. В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняются федераль­ным законам. Наше внимание привлекли два закона. Первый закон звучит так: «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласно данно­му закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребле­ние пива в любых общественных местах. Второй закон - это Закон о рекламе. В нем есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 ч.

 

Юрист 2. В 2005 г. было принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершен­нолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общест­венных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей.

Юрист 3. Мы пришли к выводу, что наши граждане или не зна­ют, или просто не выполняют этого закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.

III. Проблемная ситуация «Пивка для рывка»

Классный руководитель. Вы познакомились со страшны­ми фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и упот­ребления пива. Почему же ничего не меняется в обществе? Объяс­нение простое: производство и продажа пива - это колоссальные прибыли, за которые пивные компании будут биться изо всех сил.

Пока молчат власти, многие журналисты берутся за свое оружие - острое перо.

Недавно в Интернете мне попалась интересная статья о «пользе» пива. Предлагаю вам ее обсудить.

(Читает статью). Журналист обращается к подростку: «Дру­жок! Не ты виноват, что на экранах телевизора постоянно крутят эту рекламу, что все сериалы для подростков прерываются роликами о пользе пива. Не ты виноват, а очень глупые и не имеющие совес­ти люди, которым плевать и на тебя, и на меня. Пиво для тебя уже не запретный плод. Ты его пьешь с друзьями. Его пьют сейчас везде и всюду. Оно стало заменителем воды. Тебе могут даже рассказать о том, насколько пиво полезно. Я тебе тоже кое-что расскажу. Знаешь ли ты, что пиво у нас выпускают пастеризованное. А пастеризация убивает всех полезных микробов. На этикетке могут написать: «Жи­вое пиво». Но советую смотреть не на этикетку, а на срок хранения. Не может живое пиво храниться три месяца. К тому же вся та химия, что сыплется в пиво для того, чтобы ускорить его приготовление, полезности горькой водичке не добавляет. Кстати, за границей такое «пиво» пивом называть запрещено. Потому что считается это обманом покупателя. Называется там водичка «пивным напитком» - не иначе. Пиво - это первый шаг на пути к спиртному! И многие твои сверст­ники уже делают второй шаг. И им это нравится. Почему? Приятно почувствовать себя взрослым. Это раз. Второе - какая компания без спиртного? И третье - спиртное дает ощущение свободы, оно спо­собно подарить тебе, юный друг, ни с чем не сравнимые пережива­ния полнейшего расслабления. Я написал «ощущение»? Да, малыш, именно - ощущение. То, что испытываешь ты, хлебнув лишнего, - это не свобода. Это лишь заменитель ее, причем существующий только в твоей голове. Тебе кажется, что ты - взрослый, уверенный в себе человек. На самом деле со стороны ты кажешься вороной, возом­нившей себя вдруг павлином и расправившей куцый хвост. Спиртное стирает некоторые границы. Оно притупляет чувства, которые, как тебе кажется, мешают жить. Основное из этих чувств, великолепно убираемых спиртным, - чувство самосохранения. О, как оно мешает нам в жизни! Оно, противное это чувство, не позволяет нам пере­бежать дорогу перед машиной, заставляет бояться разгуливать по мокрой крыше и грубить прохожим. Я знаком с несколькими людьми, которые, перепив и утратив способность трезво оценивать ситуацию, срывали погоны с милиционеров, били витрины магазинов, плевали в лица не понравившихся пассажиров троллейбусов. Закончили эти мои знакомые весьма и весьма нехорошо. Все они посидели в тюрь­ме и в лагере, все они заполучили судимости, из-за которых теперь не могут устроиться на приличную работу. Ты сам можешь посмот­реть на них поутру, когда все эти бывшие хорошие и добрые люди выгребают содержимое мусорных баков в поисках бутылок и еды. А начиналось все с пива, поверь мне...»

IV. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Произвела ли на вас впечатле­ние прочитанная мною статья? (Дети высказываются.) Ребята, думаю, у каждого из вас есть что сказать по этой теме.

  • Был ли у вас опыт употребления пива?
  • Какие ощущения оставил этот напиток?
  • Что нового узнали вы о пиве в ходе классного часа?
  • Разрешают ли вам родители пить пиво?
  • Считаете ли вы, что нужно запретить или ограничить употреб­ление пива и других напитков?

- Умеете ли вы сопротивляться пивной рекламе?
Примерные ответы детей:

  • Родители считают, что от пива вреда не будет, а по праздникам или в гостях можно выпить что-нибудь покрепче.
  • Родители считают, что нужно знать меру, только дураки спива­ются и становятся алкоголиками.
  • Пиво попробовал в 5 классе, ничего хорошего, кола лучше.
  • Кола тоже очень вредный для желудка напиток. А пиво вредное и дорогое.
  • От пива точно можно опьянеть. Особенно если подряд вы­пьешь пару бутылок. Правда, это быстро выветривается.
  • Пиво все пьют в основном на дискотеке. Но это для уверенно­сти и для общения.
  • Запрещать продавать детям пиво бесполезно. Кто будет сле­дить и штрафовать - возле каждого ларька милиционера не по­ставишь.
  • Детям и подросткам нужно вообще запретить пить пиво. А ми­лиция должна просто останавливать пьющих на улице и выпи­сывать штрафы родителям!
  • Когда по телевизору крутят рекламу, я переключаю каналы.
  • Реклама на меня не действует. Но иногда, в жару, и правда очень хочется выпить именно пива.

- Реклама пива у меня вызывает отвращение. Странно, что есть люди, которые хотят быть похожими на героев этой рекламы.

 

 

V. Организация акции «Антипиво»

Классный руководитель. Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало ко­личеству пивной рекламы. Пока этого не происходит. Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как это круто, модно и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах реклама пива прирав­нена к рекламе алкоголя и запрещена. А в России пока молодежь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов. Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, одноклассники, друзья. Надо что-то делать. У членов пресс-группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово журналистам {имена, фамилии).

(Ученики выходят к доске.)

Журналист 1. Предлагаю вам провести акцию «Антипиво». Цель этой акции - создать в нашей школе фронт сопротивления пиву - ФСП. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним нашим собранием. Пресс-группа нашего класса подго­товила листовку «Антипиво». Послушайте текст этой листовки.

Журналист 2 {читает текст листовки).

Примерный текст листовки «Антипиво»

ФСП «Антипиво»

Чума XXI века

Она распространяется со скоростью эпидемии. Чумой XXI века врачи называют самое обыкновенное пиво. О чем молчит реклама пива? Пиво - это не безвредный напиток. По вредности оно может сравниться только с самогоном. Пиво поражает сердце, почки, печень, желудок, зрение, головной мозг. Пиво изменяет внешность мужчин, делая их похожими на женщин. Пиво изменяет внешность женщин, делая их похожими на мужчин. Пиво - это алкоголь: один литр пива равен стакану водки. Пиво вызывает наркотическую зависимость. Пиво - это деградация будущих поколений. Один литр пива ежедневно - путь к пивному алкоголизму. От пива алкоголиками становятся в 3-4 раза быстрее, чем от водки. По статистике каждый пятый, употребляющий алкогольные напитки (в том числе пиво, джин-тоники, коктейли и т. п.), становится алкоголиком. ФСП обращается к своим сверстникам: Сделай свой выбор! Будь, здоровым и красивым! Будь сильным и умным! Не верь рекламе! Общественное движение детей ФСП (Фронт сопротивления пиву)

Подписана эта лис­товка аббревиатурой ФСП, что расшифровывается как Фронт сопро­тивления пиву. Наша задача - сделать так, чтобы этот фронт становил­ся шире и шире. В ходе акции «Антипиво» мы предлагаем расклеить эти листовки в школе, чтобы ребята узнали то, о чем молчит реклама. А также узнали о том, что можно сопротивляться пивной эпидемии.

Журналист 3. Просим всех принять участие в этой акции. Что­бы расклеить листовки в школе, нужно прийти пораньше, выбрать места, куда вы будете их прикреплять, принести с собой скотч, кнопки. Можно прикрепить листовки на дверях кабинетов, раздать класс­ным руководителям старших классов, повесить в столовой, у входа в школу.

Журналист 4. Но расклейка листовок - это только одно дей­ствие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки:

  • откажись от пива;
  • объясни вред пива младшему.

Нам кажется, что, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, Фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей-наркологов.

Классный руководитель. Насколько я знаю, ребята сде­лали пять таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). Завтра эти листовки должны поя­виться в школе.

(Члены пресс-группы раздают листовки.)

  1. . Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний разговор о пиве - это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выжи­вании. Как и всякий продукт, пиво содержит вредные и полезные вещества. Тут назвали пиво оружием массового поражения. Но его можно назвать и оружием массового веселья. Все зависит от коли­чества, меры, времени и места употребления пива. В конечном итоге все зависит от культуры. И если ее не хватает, человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане или на умолчании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, наш сегодняшний разговор дал вам такую информацию.

  1. . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось у вас после сего­дняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?

Примерные ответы детей

  • Информация интересная, но ко мне не относится, у нас в семье пива никто не пьет.
  • Осталась какая-то тревога, ощущение угрозы: лишний раз луч­ше отказаться от бутылки пива.
  • Конечно, буду вспоминать, расскажу родителям, брату, узнаю их мнение.
  • У меня есть друзья, которые уже не могут отказаться от пива. Не знал, что есть пивной алкоголизм.
  • У меня не изменилось отношение к пиву - мои родители его пьют иногда. Я тоже не собираюсь отказываться, но и злоупот­реблять не буду.

Скачать разработку мероприятия с приложениями

Категория: ЗОЖ | Просмотров: 275 | Добавил: komani | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячее питание

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz