Методика работы по совершенствованию орфографической зоркости.
Уже с букварного периода обучения не только можно, но и нужно начинать работу по формированию и развитию орфографической зоркости, так как именно этот этап принципиально важный и ответственный для формирования орфографических навыков.
Необходимо учить детей сначала фонематическому слуху – слуховому вниманию, а затем зрительной зоркости – зрительному вниманию. Фонематический слух и зрительная зоркость образуют орфографическую зоркость.
Задача учителя сформировать умение обнаруживать и выделять не частную орфограмму, а сразу несколько орфограмм в разных морфемах написанного слова, используя предложенную систему упражнений.
Формируя орфографический навык, следует отметить, что в виду имеется прежде всего структура орфографического действия:
- обнаружить орфограмму, определить ее тип;
- решить орфографическую задачу;
- осуществить контроль и самоконтроль.
Эти компоненты и составляют орфографический навык.
|