|
Методобъединения
Главная » 2012 » Апрель » 13 » "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке "
22:35 "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке " |
Организация самостоятельной деятельности
учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.
Эффективность учебного
процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной
познавательной деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но
следует выделить самостоятельную работу как ведущую и активизирующую форму обучения
в связи с рядом обстоятельств.
Во-первых, знания, навыки, умения, привычки, убеждения, духовность нельзя
передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные
предметы. Каждый учащийся овладевает ими путём самостоятельного познавательного
труда: прослушивание, осознание устной информации, чтение, разбор и осмысление
текстов, и критический анализ.
Во-вторых, процесс познания, направленный на выявление сущности и содержания
изучаемого подчиняется строгим законам, определяющим последовательность
познания: знакомство, восприятие, переработка, осознание, принятие. Нарушение
последовательности приводит к поверхностным, неточным, неглубоким, непрочным
знаниям, которые практически не могут реализоваться.
В-третьих, именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру
умственного труда, которая предполагает не только изучение книги, ведение
записей, а, прежде всего ума, потребность в самостоятельной деятельности,
стремление вникнуть в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В
процессе такого труда наиболее полно выявляются индивидуальные способности
школьников, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения
анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое приводит
к творческому развитию и созданию собственного мнения, своих взглядов,
представлений, своей позиции.
В своей работе я старалась предложить детям различные виды самостоятельных
работ. При отборе самостоятельной работы, при определении ее объема и
содержания наиболее важное значение имеют принцип доступности и
систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании
трудностей, принцип творческой активности.
Читать далее...
|
Категория: Естественно-математического цикла |
Просмотров: 2350 |
Добавил: komani
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|